Риелторы задумываются об эффективности

Итоги десятого национального конгресса, прошедшего 16-20 июля в Санкт-Петербурге обсудили члены Совета объединения риелторов Тюмени. Генеральный директор АН «Новый Город» Ирина Яременко отметила, что основной темой, обсуждавшейся на конгрессе, была прозрачность взаимоотношений власти и риелторов. Помимо этого активно обсуждалась проблема оптимизации расходов. Сейчас этим занимаются ведущие риелторские фирмы России. Оптимизация расходов происходит за счет увеличения доходов – риелторы ищут дополнительные рынки, открывают для себя девелопмент, ипотечный брокеридж. Второе направление оптимизации – снижение расходов.

Проблемы организации риелторского труда по всей России примерно одинаковы. И виновата в этом система работы агентов по недвижимости. В таких условиях нередки случаи, когда буквально некому посмотреть квартиры, некому дежурить в агентстве – все агенты заняты поиском квартир и сделок. Велик и процент тех агентов, которые попадают на случайные сделки.


Именно поэтому крупные столичные компании переходят на другую систему работы. В частности, одна из крупнейших риелторских контор, компания «Русский дом», до реорганизации насчитывала в своем штате около 600 человек. При этом рентабельность компании оставляла желать лучшего. В результате перехода на иную систему работы число работников в компании сократилось до ста человек. При этом в компании снизился фонд заработной платы на 30-40 процентов, увеличилось количество сделок. Напомним, что большинство риелторских агентств в России работают по так называемой «американской» системе. Согласно статистике, компания, работающая по «американской» модели, никогда при таком количестве сотрудников не достигнет подобного объема сделок.


Основное отличие предлагаемой системы заключается в том, что вводится оклад для сотрудника. При этом четко прописываются его обязанности, за выполнение которых он и получает деньги. Главным препятствием для внедрения такой системы остается самый настоящий страх руководителя перед своими же агентами. Руководитель опасается, что агент, привыкший работать по старинке, в основном на себя, а не на агентство, откажется от внедрения такой системы. Психология агента, привыкшего работать по «американской» системе, проста: он хочет получить максимум выгоды для себя, при этом мало участвует в коллективной ответственности агентства.


Если сейчас все агенты занимаются по сути всем спектром функций – от ответов на звонки до сопровождения сделки, – то в «Русском доме» различные функции разделены между сотрудниками: в частности, информационный отдел занимается сбором информации. Вся информация помещается в базу данных. переговоры с клиентом ведет менеджер по продажам, который умеет разговаривать с клиентом и получает свой оклад именно за эту работу.


Будет ли применена эта система в практике тюменских риелторов, покажет время. Пока же ясно одно: тюменское риелторское сообщество полным ходом идет к цивилизованному рынку. Такое движение особенно важно в нынешний период стабилизации рынка.



Сергей Шилов

Оцените работу журналиста:
Добавить комментарий